Ситуационный анализ
Поможет определить:
- Ситуацию, в которой находится компания
- Место, которое занимает в общем экономическом пространстве
- Основные факторы, воздействующих на компанию
- Куда может двигаться компания
- И как маштабировать вашу компанию
Одним из лучших инструментов по ситуационному анализу — это SWOT
На этом этапе, у каждого из вас уже должна быть готовая, прописанная Бизнес-модель и вы уже определились с вашим продуктом/услугой. А теперь очень важно подумать, а как о моем продукте/услуге узнают люди? Как он попадет на рынок и на каком рынке он будет более востребован? Кто мой клиент? Кто мои конкуренты?
Но прежде чем предложить наш продукт/услугу, сделаем анализ ситуации по 3 шагам:
- Шаг 1. Анализ Рынка
- Шаг 2. Анализ клиента
- Шаг 3. Анализ конкурентов
В начале нам необходимо понять, что такое Рынок.
Рынок — это место, где наш продукт встречается с покупателем, вовлекая друг друга в процесс совершения сделки обмена товаров на деньги.
Наша первая задача на этом этапе, определиться где наш продукт/услуга встретятся? То есть определиться с Рынком.
Здесь мы поговорим о двух составляющих:
- Рынок как место:
— физическое место или географическая точка, где встречаются спрос и предложение или это место, где происходит товарообмен - Рынок как механизм обмена:
— B2B (от бизнеса к другому бизнесу) или B2C (от бизнеса к конечному потребителю)
Рынки бывают:

- Определите тип вашего рынка опираясь на этот пример
- Определите ваш рынок как механизм обмена B2B или B2C
Кто мой клиент?
Цель маркетинга
Маркетинг ставит своей целью «попасть в яблочко» – угадать нужды покупателя и таким образом получить прибыль.
Понимание клиента
Нам необходимо понять, что нравится нашему клиенту, его предпочтения, нужды, боли, а также задачи, которые перед ним стоят.
Анализ клиента:
Аудитория как сегмент
Сегмент – это более обширная часть рынка одной отрасли, представляющая группы людей, сходные по характеристикам:
- Возраст
- Пол
- Место проживания
- Профессия
- Предпочтения
- Уровень дохода
Аудитория как ниша
Ниша – это малая доля рынка из одной отрасли. Например:
- Рынок рыбы и морепродуктов – сегмент.
- Семга, форель, креветки – ниши.
Выбор целевой аудитории
Целевая аудитория – это группа людей, у которых есть «одна боль», которую мы можем решить с помощью нашего продукта/услуги.
Перейдите по кнопке задание и вы увидите над чем вам необходимо поработать в этом уроке
Для успешного развития и удержания позиций на рынке, важно тщательно изучить конкурентов и определить, чем мы отличаемся от них. Знать о нашем «Превосходстве»
Нам необходимо сделать анализ продуктов и услуг наших конкурентов, сделать исследование их маркетинговых стратегий и понять их сильные и слабые стороны
«Превосходство» может включать наши уникальные характеристики продуктов, инновационные подходы к обслуживанию клиентов или эксклюзивные предложения, которые не могут предложить наши конкуренты.
Мы должны точно знать, что нам удается делать лучше, чем наши конкуренты? Возможно это
- Качество продукции
- Индивидуальный подход
- Инновации
- Клиентоориентированность
- Эффективность в производственных процессах