Ситуационный анализ

Поможет определить:

  • Ситуацию, в которой находится компания
  • Место, которое занимает в общем экономическом пространстве
  • Основные факторы, воздействующих на компанию
  • Куда может двигаться компания
  • И как маштабировать вашу компанию

Одним из лучших инструментов по ситуационному анализу — это SWOT 

На этом этапе, у каждого из вас уже должна  быть готовая, прописанная Бизнес-модель и вы уже определились с вашим продуктом/услугой. А теперь очень важно подумать, а как о моем продукте/услуге узнают люди? Как он попадет на рынок и на каком рынке он будет более востребован? Кто мой клиент? Кто мои конкуренты?

Но прежде чем предложить наш продукт/услугу, сделаем анализ ситуации по 3 шагам:

  • Шаг 1. Анализ Рынка
  • Шаг 2. Анализ клиента
  • Шаг 3. Анализ конкурентов

В начале нам необходимо понять, что такое Рынок.
Рынок — это место, где наш продукт встречается с покупателем, вовлекая друг друга в процесс совершения сделки обмена товаров на деньги.

Наша первая задача на этом этапе, определиться где наш продукт/услуга встретятся? То есть определиться с Рынком. 

Здесь мы поговорим о двух составляющих:

  1. Рынок как место:
    — физическое место или географическая точка, где встречаются спрос и предложение или это место, где происходит товарообмен
  2. Рынок как механизм обмена:
    — B2B (от бизнеса к другому бизнесу) или B2C (от бизнеса к конечному потребителю)

Рынки бывают:

  1. Определите тип вашего рынка опираясь на этот пример
  2. Определите ваш рынок как механизм обмена B2B или B2C

Кто мой клиент?

Цель маркетинга

Маркетинг ставит своей целью «попасть в яблочко» – угадать нужды покупателя и таким образом получить прибыль.

Понимание клиента

Нам необходимо понять, что нравится нашему клиенту, его предпочтения, нужды, боли, а также задачи, которые перед ним стоят.

Анализ клиента:

Аудитория как сегмент

Сегмент – это более обширная часть рынка одной отрасли, представляющая группы людей, сходные по характеристикам:

  • Возраст
  • Пол
  • Место проживания
  • Профессия
  • Предпочтения
  • Уровень дохода

Аудитория как ниша

Ниша – это малая доля рынка из одной отрасли. Например:

  • Рынок рыбы и морепродуктов – сегмент.
  • Семга, форель, креветки – ниши.

Выбор целевой аудитории

Целевая аудитория – это группа людей, у которых есть «одна боль», которую мы можем решить с помощью нашего продукта/услуги.

Перейдите по кнопке задание и вы увидите над чем вам необходимо поработать в этом уроке

Для успешного развития и удержания позиций на рынке, важно тщательно изучить конкурентов и определить, чем мы отличаемся от них. Знать о нашем «Превосходстве»

Нам необходимо сделать анализ продуктов и услуг наших конкурентов, сделать исследование их маркетинговых стратегий и понять их сильные и слабые стороны

«Превосходство» может включать наши уникальные характеристики продуктов, инновационные подходы к обслуживанию клиентов или эксклюзивные предложения, которые не могут предложить наши конкуренты.

Мы должны точно знать, что нам удается делать лучше, чем наши конкуренты? Возможно это

  • Качество продукции
  • Индивидуальный подход
  • Инновации
  • Клиентоориентированность
  • Эффективность в производственных процессах
Прокрутить вверх